“Волшебный квадрант” бизнес-аналитики: в gartner разобрались, кто есть кто на этом рынке

Аналитическая компания Gartner опубликовала очередной “волшебный квадрант” для рынка бизнес-аналитики – ежегодное изучение, в котором поставщики ответов оцениваются специалистами по двум параметрам: способности и полноте видения к реализации этого видения.

Безотносительным фаворитом была относительно молодая компания Tableau, забравшаяся выше всех по вертикальной оси, на которой отложена свойство к реализации, и наряду с этим очень на большом растоянии продвинувшаяся и по горизонтальной оси, соответствующей полноте видения. В секторе “фаворитов” кроме этого присутствуют Микрософт, SAS, SAP, IBM, Oracle и ещё пара компаний.

В сектор “визионеров” попали компании Panorama Software и Alteryx. Остальные компании на графике относятся к категории “нишевых игроков”. Ниже всех и по оси “видения”, и по оси “свойства” находятся компании Pyramid Analytics и Infor.

В Gartner отмечают: в случае, если сравнить свежие результаты с прошлогодними, делается разумеется, что полнота видения, которую показывают многие компании, снизилась. Это связано с тем, что ни один вендор не может полностью удовлетворить новым требованиям так именуемого управляемого обнаружения данных (governed data discovery). Дабы достигнуть полноты, нужно сочетать требования, диктуемые корпоративными ИТ-отделами, с простотой интерфейса, в которой нуждаются бизнес-пользователи. В действительности же большая часть ответов дружественны или ИТ-отделам (к данной категории относятся предложения таких гигантов, как IBM либо SAP), или бизнес-пользователям (Tableau и другие новички).

В значительной мере конкретно борьба в данной области определяет происходящее на рынке бизнес-аналитики сейчас. Фавориты, ориентированные на ИТ, владеют солидным числом клиентов, но страдают от недостаточного роста. Дабы исправить обстановку, они пробуют поменять ориентацию и повернуться лицом к бизнес-пользователю. оптимальнее , согласно точки зрения специалистов Gartner, это выходит у Микрософт, MicroStrategy и SAS. В частности, они отмечают храбрый ход SAS, заменившей хорошее ответ на новую и более прогрессивную разработку – SAS Visual Analytics.

Второй ответственный фактор, воздействующий на рынок, – развитие всевозможных интеллектуальных разработок, таких как автоматическая идентификация семантики, автоматическое построение моделей, автоматизация продвинутой обработка и аналитики запросов на естественном языке.

В Gartner замечают и рост доверия к облачным разработкам. 45% опрошенных специалистов согласились, что не исключают вероятность размещения крайне важной для компании бизнес-аналитики в “облаке”. В течение прошлых четырёх лет данный показатель колебался в районе 30%.

Случайное видео:


Интересные записи: