Война мобильных браузеров: сжимать или не сжимать

Сравнительно не так давно новостные порталы сказали, что в разрабатываемой версии Ovi Browser корпорации Nokia стало возмможно сжатия трафика. Программа предназначена для недорогих устройств, трудящихся под управлением мобильной ОС Series 40. Тестовую версию нового браузера возможно скачать на сайте browser.ovi.com.

Новый продукт уже назвали убийцей Opera Mini (общеизвестно, что норвежская разработка лидирует на бюджетных телефонах во многом за счет функции Turbo). На мой взор, журналисты пара поторопились – Ovi Browser будет трудиться лишь на устройствах Nokia, в то время, как Opera Mini доступна для телефонов всех производителей. Но тенденция увлекательная – соперники уже не в первый раз включают в собственные продукты придуманные в компании Opera Software функции.

До сих пор это касалось браузеров настольных (возможно отыскать в памяти вкладки, возможность синхронизации данных через сеть и т. д.), функционал мобильной версии Opera соперники копируют, пожалуй, в первый раз. В скором будущем Opera Mini ничего не угрожает, но в случае, если к инициативе Nokia присоединятся и другие разработчики – под ударом окажется не только бесплатный браузер, но и коммерческий продукт норвежской компании – Opera Mobile.

Захотят ли соперники тратиться на развитие аналогичного сервиса (трафик сжимается на серверах компании-разработчика)? Корпорации Гугл такое в полной мере по силам и появление сжатия в штатном браузере для Android допустимо. не меньше допустимо и включение данной функции в Chrome – настольный браузер Гугл употребляется в предназначенной для мобильных устройств Chrome OS. Компания Apple также может запустить подобный сервис для мобильной (быть может и для настольной) версии Safari, но лишь в ответ на подобные действия Гугл. Чуть ли в Купертино захотят показать инициативу и первыми создать ответ для экономии трафика – это не их стиль.

Mozilla занимается в первую очередь настольным браузером (их мобильные продукты пока не смогут похвастать высокой популярностью), так что Mozilla Turbo в скором будущем чуть ли покажется – функция сжатия трафика в настольных браузерах пользуется спросом в первую очередь в государствах со слаборазвитой сетевой инфраструктурой (если судить по очень-высокой популярности в том месте Opera Desktop).

Остается Микрософт. Тут предположения делать сложно, но в случае, если сжатие трафика мобильными браузерами станет неспециализированной практикой – корпорация чуть ли останется в стороне.

Случайное видео: