Виктор достов (аэд) о покупке сбербанком доли в “яндекс.деньгах”

День назад поступила информация, что три четверти “Яндекс.Денег” станут собственностью Сберегательного банка России. Обстановку комментирует глава совета ассоциации “Электронные деньги” Виктор Достов.

– Как, с вашей точки зрения, скажется на рынке создание данного СП?

– Действие на рынок будет весьма многомерным. В целом это очередное подтверждение значимости сегмента электронных денег, его привлекательности для прозрачности и инвесторов. Это хороший сигнал для всего рынка и очередной толчок к его, и без того стремительному, формированию. Количественно это без сомнений увеличит долю “Яндекс.Денег” – доступ к клиентской его инфраструктуре и базе Сбербанка – заметное конкурентное преимущество.

Виктор Достов, Ассоциация “Электронные Деньги”И напротив – Сбербанк, несомненно, будет применять многомиллионную аудиторию Яндекс.Денег для продвижения собственных продуктов, что также говорит в пользу последнего.

По поводу качественных переделов рынка я бы высказался осмотрительнее. Лет пять либо кроме того три года назад такая сделка имела возможность бы очень сильно монополизировать рынок в пользу нового альянса. на данный момент другие игроки “громадной тройки” – WebMoney и Qiwi – достаточно сильны, дабы устоять.

Также, на рынке платежей показались сотовые операторы, масштаб которых сравним с масштабом Сберегательного банка и каковые владеют понятными аудиторными преимуществами.

Так что рынок сдвинется в сторону Яндекс.Денег, но кардинальной перестройки я не ожидаю. Не весьма пострадают и игроки второго эшелона – Деньги@Mail.ru, RBK Money, российский PayPal. Они в далеком прошлом обучились обнаружить собственные ниши по соседству с большими игроками, так что переживут и создание нового альянса.

– Имеется ли отличие между созданикм совместного предприятия и полной приобретением Сберегательным банком сервиса “Яндекса”?

– Я думаю, главная интрига пребывала в том, как уживутся два весьма сильных бренда – “Сбербанк” и “яндекс”. Если бы Сбербанк приобрел 100 процентов, то вряд ли бы остались “Яндекс.Деньги”. Приобретение 75 процентов – это сигнал о том, что бренд сохранится.

Случайное видео: