Умные светофоры: как бороться с пробками и жить вместе велосипедистам и автомобилистам

Голландия идёт в первых рядах планеты всей по велосипедному трафику и, само собой разумеется, влияниям приходится решать много задач, которые связаны с обустройством комфортных условий для двухколёсного транспорта. К примеру, предусмотрительный муниципалитет района Hertogenbosch запустил в воздействие новую совокупность “умных” светофоров, которая призвана улучшить пропускную свойство перекрёстков и примирить на них сходу всех: велосипеды, автомобили и мотороллеры.

Основной инженер проекта, возглавляющий команду разработчиков данной совокупности, Эрик Грювелдингер говорит, что вдохновился на идею посетив Гонконг и понаблюдав за некоторыми местными перекрестками, каковые по большому счету не регулируются светофорами. “Люди самостоятельно проезжали перекрёстки договариваясь между собой символами и применяя каждую свободную секунду для перемещения. На удивление, это трудилось и давало перекресткам высокую пропускную свойство”,- говорит Эрик.

Мысль “умных” светофоров Greweldinger содержится в том, что они не трудятся по твёрдому циклу, а смогут поменять время переключения в зависимости от загруженности дороги. Посредством недорогих датчиков, встроенных прямо в асфальт, ведётся подсчёт велосипедистов и автомобилей сейчас времени находящихся у перекрёстка, и, в зависимости от взятых данных, осуществляется перераспределение времени на проезд с того либо иного направления.

В случае, если, допустим, по главному направлению почему-то нет машин, светофор произведет переключение в пользу машин, каковые подходят иначе перекрестка либо отдаёт больше времени скопившимся на перекрёстке велосипедистам либо пешеходам.

Транспортному средству требуется около 2 секунд, дабы начать двигаться и очистить перекресток. В случае, если цикл для велосипедистов продолжается на 2 секунды продолжительнее чем необходимо, это указывает, что через перекресток проедет на один автомобиль меньше. Предположим, что все лишние зеленые циклы выливаются в 60 секунд лишних в час, это указывает, что через перекресток проедет на 30 машин меньше. Учитывая, что протяженность автомобиля с расстоянием в первых рядах и позади образовывает от 5 до 6 метров, эти 2 секунды выстроит мне пробку от 150 до 180 метров всего за один час

Обратный отсчёт, подготавливающий к проезду, кроме этого начинает трудиться по-второму: в случае, если промежуток движения машин изменяется, табло меркнет на некое время и после этого на нём появляются новые значения. Как заявляют сами авторы, такая совокупность исключает распространённую для регулируемых простыми светофорами перекрёстков проблему, в то время, когда из машин выстраивается очередь и ожидаем зеленого сигнала, в то время перекрёсток безлюден и уже возможно ехать.

Случайное видео: