Почему марк цукерберг не прогадал, заплатив за instagram миллиард долларов

В то время, когда глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что его компания приобретёт стартап Инстаграм за миллиард американских долларов, многим это показалось чуть ли не сумасбродством. Хоть данный гибрид фотоприложения и социальной сети и популярен, но не перебор ли это – платить такую сумма за компанию из 13 человек, не получившую за неполные два года существования ни американского доллара и лишь тратившую деньги, положенные в неё инвесторами? Данный вопрос заинтересовал многих, и выясняющиеся со временем подробности сделки дают предлог чтобы ответить на него отрицательно.

Во-первых, Facebook был не единственным потенциальным клиентом. Как по данным газеты New York Times, основатель Инстаграм Кевин Систром вёл одновременные переговоры с Twitter. Потому, что Twitter по духу куда ближе к Инстаграм, чем Facebook, таковой альянс был бы куда более логичным. Во-вторых, как удалось узнать изданию Business Insider, Систром изначально запросил аж два миллиарда американских долларов, и Цукербергу, наверное, ещё удалось хорошо сторговаться.

Но миллиард долларов был дан вовсе не за саму программу. Само собой разумеется, технически Инстаграм заслуживает всяческих похвал, в частности за стабильность: не обращая внимания на рост до 30 миллионов пользователей, серверы компании трудились фактически безотказно. Но основная сокровище в этом случае – это сами пользователи.

Издание Wired совершил маленькое изучение, посчитав, сколько в различные времена было заплачено за разные сети и социальные сервисы при их покупке большими компаниями. На оказавшемся графике отчётливо видно, что Инстаграм не только не рекордсмен, но по соотношению суммы сделки к числу пользователей в некоторых случаях уступает вторым в десятки, если не много раз.

По подсчётам Wired, “цена пользователя” Инстаграм получается в районе 28,5 американских долларов, в то время как полный рекордсмен по этому показателю – хостинг персональных страничек Geocites, реализованный Яху за 3,5 миллиардов долларов. Любой из его пользователей принёс бывшим хозяевам компании аж 830 долларов.

источник — Wired.com

Где Инстаграм непременно лидирует, так это в сравнении соотношения суммы сделки к числу сотрудников. Практически 77 миллионов долларов на человека – безотносительный рекорд.

источник — Wired.com

Случайное видео:


Интересные записи: