Новый виртуальный мир разработчиков second life претендует на лавры minecraft

В 2004-2006 годах, в то время, когда Second Life лишь показался, пресса и первые энтузиасты были в восхищении: виртуальный мир, где любой может творить фактически без ограничений, где возможно общаться и торговать за настоящие деньги, тогда казался чем-то из будущего. Да что в том месте, и по сей день так же, как и прежде думается, но ни трёхмерной заменой интернету, ни легко чем-то более мейнстримовым Second Life не стал.

Вместо этого на место SL пришёл куда более простой и куда более похожий на игру Minecraft. В студии Linden Labs, создавшей Second Life, должны рвать волосы на голове, просматривая новости о том, как человек по кличке notch в одиночку создал популярный виртуальный мир, реализовал более шести миллионов копий программы и за два с чем-то года получил больше ста миллиона долларов. Запрещено ли быстренько повторить его успех?

Не попытаешься – не определишь. В Linden Labs решили попытаться, и на итог уже возможно взглянуть, а также поиграться с ним. Именуется он Patterns, и сходство с Minecraft видно невооружённым глазом: мир имеет нарочито-неотёсанную форму в стиле ветхих игр, и в нём совершенно верно так же возможно строить.

Различия также заметны. Базисный элемент тут – не куб, а треугольник. Из нескольких треугольников составляется фигура (к примеру, пирамида), которая и употребляется в качестве строительного блока. С одной стороны, это открывает дорогу к куда более изощрённым формам, с другой – заметен архитектурный уклон, от которого “Майнкрафту” с его простотой удалось уйти так, как это допустимо.

Второе ответственное отличие – применение физического движка. Если не прикрепить собственную постройку к почва, она может и повалиться, а в том месте, смотришь, и покатится куда-нибудь. В теории, игрокам от этого должно быть целое радость, а что будет на практике, пока нет человека, который знает.

Patterns на момент написания этого текста имеет номер версии 0.01a, дешёв на Windows и Mac и продаётся за 10 долларов (Minecraft, кстати, дороже – 20 евро). Выход Patterns 1.0 назначен на 2013 год, а распространяться он будет через Steam.

Случайное видео:


Интересные записи: