Новые средства анимации изменят двумерную графику

С возникновением трёхмерной компьютерной графики средства создания двумерной анимации для игр и видео развивались не особенно деятельно: казалось, что всё вероятное уже изобретено. Но новые технические и художественные средства вероятны и могут оказать важное влияние на то, как выглядит двумерная компьютерная графика. За примером на большом растоянии ходить не нужно – влияние Flash в этом замысле весьма показательно.

Японская компания Cybernoids сравнительно не так давно показала платформу Live2D, разрешающую легко анимировать плоские векторные картинки а также придавать им количество.

До тех пор пока что Live2D приспособлена по большей части для оживления силуэтов плоских персонажей, но уже следующая версия будет поддерживать обзор на 360 градусов, что практически уравняет её с трёхмерной графикой.

В связи с Live2D хотелось бы упомянуть и другую увлекательную разработку из той же оперы – Spriter. Авторы Spriter изначально создавали движок для двумерной компьютерной игры, но позже сделали вывод, что созданные ими средства анимации смогут быть пользуются спросом.

Spriter разрешает составлять модели персонажей и объектов из отдельных кусочков и анимировать так, словно бы это фигуры, вырезанные из бумаги (с той отличием, что на компьютере кусочки возможно не только двигать и вращать, но и растягивать, поменять прозрачность и т.п.). Это указывает, что игра, сделанная на таком движке, куда менее стеснена в возможностях изменения и анимации внешнего вида храбрецов. Подобная техника уже использовалась в некоторых ветхих играх, но в первый раз она доведена до отметки таковой простоты.

Spriter отлично интегрируется с разными фреймворками для разработки игр – Cocos2D и Love2D для iOS, GameMaker, Микрософт XNA и без того потом. Деньги на проект были собраны через Kickstarter весной 2012 года, и бета-версия Spriter уже доступна для скачивания.

Случайное видео:


Интересные записи: