Невидимая война facebook против google

В Кремниевой равнине разгорается отчаянный скандал – и необычный, и глупый в один момент, наряду с этим угрожающий его участникам громкими PR-последствиями. Конечно, его уже успели сравнить с Уотергейтом, стоившим президенту Никсону поста главы страны. Новый скандал может дорого обойтись главе Facebook Марку Цукербергу. Потому, что его практически поймали на том, что он “заказал” Гугл PR-киллерам.

Марк Цукерберг (wikipedia.org).Конкретнее – очень известному во всём мире PR-агентству Burson-Marsteller, сотрудники которого предприняли попытку устроить “негромкую” агитационную кампанию (whisper campaign) против Гугл. Кампания пребывала в рассылке в большие СМИ и популярным блоггерам материалов о том, как безобразничает Гугл в области персональных данных: нарушает, мол, направо и налево.

“Гугл собирает, хранит и разбирает персональные эти миллионов людей – пользователей последовательности разных сетевых сервисов и распространяет эти сведенья без ведома, согласия и какого-либо контроля со стороны самих этих людей”, – утверждается в письме, которое пиарщики Burson рассылали в массмедиа.

К чести самих пиарщиков Burson, они отказывались отвечать на вопросы о том, кто есть их клиентом. Клиент выдал себя сам – правильнее, как пишет The Daily Beast, в то время, когда пресс-представителя Facebook прижали к стенке коленом и предъявили доказательства, он неохотно признал, что именно Facebook есть клиентом “кампании публичного порицания”.

Каковое порицание и без того, открыто говоря, имеется. В Южной Корее, к примеру, в офис Гугл в Сеуле нагрянули местные правоохранители – именно по поводу privacy; ну а в Сенате США подготавливаются слушания по поводу средств слежки за пользователями в Гугл Android. Так что неприятностей на этом фронте у Гугл хватает, и агитационная кампания, будь она совершена более изощрённо (а не в лоб с моментальной сдачей всех явок и паролей), в полной мере имела возможность бы ему навредить.

Неприятность в том, что Facebook сам деятельно аккумулирует данные (а также в полной мере приватную) о собственных шестистах миллионах пользователей, и вопросы по поводу Privacy (аллилуйя!) часто появляются и к нему.

И в неспециализированном-то между строчков приведённого фрагмента письма в полной мере читается вероятная подлинная обстоятельство, по которой Facebook решился заложить под соперника PR-бомбу: Facebook – один из источников “социальной” информации (другими словами информации о предпочтениях и связях людей), которую собирает Гугл. И Facebook совсем не нравится, что на его территории втихую хозяйничает соперник.

А интересы у обеих сторон тут в полной мере очевидные: контекстная тем действеннее, чем правильнее таргетинг. А таргетинг тем правильнее, чем больше разрешённых удаётся нарыть о представителях целевой аудитории, исходя из этого работа в этом направлении ведётся перманентно на грани фола. В полной мере возможно, что с нынешним скандалом на поверхность может всплыть довольно много увлекательного – это тот самый случай, про что американцы говорят: «Shit hit the fan»…

Случайное видео:


Интересные записи: