Netflix расширяет пользовательскую базу за счёт “больших данных”

Американский сетевой кинотеатр Netflix поведал о том, как применяет “громадные эти” для увеличения числа подписчиков. Изучение информации о пользователях помогло компании абсолютно переродиться и занять ответственное место на том рынке, где получить удаётся немногим.

До трансформаций, начавшихся в 2010 году, бизнес Netflix смотрелся совсем по-второму: это, по сути, был сервис для проката DVD. В отличие от простых прокатов, его пользователям не требовалось никуда ходить, достаточно было только воспользоваться сайтом, взять заказанные DVD по почте и по почте же послать обратно.

К 2011 году, с ростом популярности сетевого видео, главный бизнес Netflix начал погибать. Было решено отделить его, с тем дабы сконцентрировать упрочнения на сетевой составляющей. Вместо того дабы брать фильмы в аренду, пользователям предлагалось оформить подписку и наблюдать кино в онлайне. В одном лишь январе 2012 года число подписчиков выросло на 610 тысяч, а всего за тот год Netflix вырос с 24 миллионов пользователей до 29. К весне 2013 года эта цифра доросла до 36 миллионов.

В Netflix трудится рекомендательная совокупность, напоминающая ту, что применяет онлайн-магазин Amazon. Потому, что Netflix не только реализовывает контент, но и снабжает его просмотр, стал вероятным сбор подробнейших информации о том, что нравится определённым категориям пользователей. Netflix может отследить кроме того такие тонкости, как просмотр определённых жанров в определённое время и с определённых устройств. Он, к примеру, может заметить, что в субботу вечером отлично идут амурные комедии, а по утрам пользователь значительно чаще применяет для просмотра планшет и уделяет внимание маленьким передачам.

Эти механизмы разрешают Netflix завлекать всё новых и новых подписчиков, и удерживать их: по последним данным, процент уходящих пользователей не превышает 3,5–4% в месяц. Известно кроме этого, что до 75% просмотров сервису приносят конкретно персонализированные советы. В августе 2013 года в Netflix кроме того ввели возможность заводить по паре профилей в одного аккаунта: всем как мы знаем, что на семью никто ни при каких обстоятельствах не берёт по паре подписок, но это разрешает отделить статистику одного пользователя от статистики другого – и снова же выдавать более правильные советы.

На “громадных данных” основаны и куда более серьёзные ответы. В 2013 году Netflix начал показ собственного сериала – политической драмы House of Cards. На базе пользовательских данных был сделан не только выбор жанра, но и режиссёра (им стал Дэвид Финчер). Чуть позднее стартовали ужастик Hemlock Grove, трагикомедия Orange Is The New Black и продолжение известного сериала Arrested Development. И любой раз – продление и успех до следующего сезона.

P. S. О возможностях продвижения сервисов компании Netflix в Россию и на Украину “Компьютерра” пару дней назад уже писала.

Случайное видео:


Интересные записи: