Негуглимые: как музыканты прячутся от поисковых роботов

Вы, возможно, неоднократно слышали о таком явлении, как “undernet”, либо “глубинный веб”. В неспециализированных словах, это сегменты Сети, недоступные поисковым автомобилям. “Глубина” скрытой Сети разнится в зависимости от изучения, но по большей части исследователи сходятся в оценке, что undernet превышает поверхностный, “гуглимый” веб на пара порядков – по крайней мере, по количествам хранимых данных. Иначе говоря интернет, дешёвый поисковым автомобилям, есть только ничтожной рябью воды над пропастями океана контента. Ну и в неспециализированном-то, если вы привычны с таким явлением, как “приватные трэкеры”, то бездонность нижней Сети для вас должна быть чем-то само собой разумеющимся.

Негуглимость для undernet’а – это главное, главное свойство. Случайный человек, персонаж со стороны, не имеет возможности получить доступ к содержимому таковой подсети. Ясно, что как правило “подводный” сетевой трафик складывается из контента, обильно политого кровавыми слезами “правообладателей”, и разнообразных закрытых сообществ претенциозности и разной степени элитарности. Но и не только. Видятся более занимательные обстоятельства, по которым люди ныряют в undernet и вливаются в ряды негуглимых.

Иллюстрация из издания WiredОб одном из таких случаев недавно писал Wired. К примеру, существуют музыканты, продукты жизнедеятельности которых именуются “музыкальный стиль witch house”. Они достаточно изобретательно достигают полной лексической негуглимости за счёт того, что музыкантов и названия команд составляют фактически из всего разнообразия знаков, которое может дать кодировка unicode. К примеру, вот так:

Стилистика перемещения принуждает их злоупотреблять готической символикой и всевозможными крестами. А для чего? После этого, что человеку со стороны выясняется неосуществимым попасть в комьюнити. В этом, само собой разумеется, имеется элемент этакого, понимаете, хипстерского музыкального снобизма из серии “я слушаю группы, которых еще не существует”. Но подобная сетевая маскировка трудится достаточно удачно: на last.fm они создают целые параллельные подсети, со собственными рейтингами и чартами. В такие подсети возможно попасть по ссылке от друга “в теме”, но не через Гугл.

По большому счету говоря, отношения с поисковыми роботами – это, на мой взор, одна из наиболее значимых черт сообществ сетевой эры. Кроме того сам факт закрытости либо открытости сервиса для поисковых машин может очень многое сообщить о сетевом социуме. Но ресурсы, закрытые для интересных глаз за наивной парой “логин-пароль”, не столь увлекательны, как те подсети, что существуют и развиваются на в полной мере дешёвых сервисах. Скрытые от постороннего внимания остроумными уловками (как, к примеру, “непечатные” знаки упомянутых музыкантов), они создают цифровую вселенную, параллельную известному интернету.

Случайное видео:


Интересные записи: