Легендарная фотокомпания kodak обанкротилась

Слухи о том, что дела Kodak идут совсем не имеет значение, гуляли в далеком прошлом, но сейчас они взяли подтверждение: компания официально заявила о банкротстве. Компании не удалось реализовать патенты (это было последней надеждой Kodak). Активы компании составляют 5,1 миллиарда американских долларов, тогда как долги – 6,75 миллиарда долларов. Чтобы выяснить, в чём же дело, углубимся в историю.

Kodak Brownie

Джордж Истман, основатель Kodak, создал компанию аж во второй половине 80-ых годов XIX века. В отличие от финской Nokia, история которой кроме этого насчитывает свыше сотни лет, Kodak сначала занималась фотографией, а не шинами и селёдкой.

Во второй половине 80-ых годов XIX века Kodak выпустил камеру Brownie, которая рекламировалась слоганом: “Надавите на кнопку, а мы позаботимся обо всём остальном”. Тут необходимо осознавать, что “всё другое”, в то время, когда речь заходит о фотографии в конце XIX века, – это совсем много. До Kodak фотографирование было доступно только специалистам и увлечённым любителям. Напрашиваются параллели с персональными компьютерами 35 лет назад; их пользователи прекратили быть радиолюбителями и программистами, лишь в то время, когда на прилавках показались Apple 2, Commodore 64 и ZX Spectrum. С фоторынком то же самое проделал Kodak, в то время, когда создал первую камеру для простых людей, пользоваться которой было легко и комфортно. Из этого начался взлёт компании.

Продукция Kodak всегда была предназначена первым делом для любителей, а не для специалистов – это отличало её от соперников. Она первой выпустила плёнку, которую возможно было заправлять в фотоаппарат не в затемнённой помещении, и понемногу стала королём потребительского сектора.

Так длилось достаточно продолжительно – до конца девяностых. Как это довольно часто происходит с этими гигантами, Kodak прошляпила наступление эры цифровой фотографии. До тех пор пока её эксперты раздумывали над пока не очень наполненным рынком “цифры”, рынок успел вырасти и забыть о собственном “короле”. Не помогло ничего. Цифровые камеры Kodak продавались не хорошо, домашние фотопринтеры расходились ещё хуже.

Быть может, современным компьютерным компаниям стоит поразмыслить о том, какие конкретно уроки направляться извлечь из данной истории.

Случайное видео:


Интересные записи: