Legend of grimrock: воскрешение забытого жанра

Имеется ли суть сейчас делать игру, которая в один момент будет смотреться в полной мере современно по графике, но по геймплею практически повторять игры начала 1990-х? Похоже, что имеется, и инди-игра Legend of Grimrock тому красивое подтверждение. Остаётся молиться, дабы игра была всё-таки доделана…

Legend of Grimrock: http://www.grimrock.net

Давным-давно, в славные времена, в то время, когда братство игроделателей ещё не погрязло совсем в ереси трёхмерной графики, славное имя Westwood Studios знала любая собака. Уж какое количество chef-d’?uvre’ов вышло из-под рук мастеров данной артели – и Dragon Strike, и Lands of Lore, и Legend of Kyrandia, и Dune, и Dune 2, и Nox (и что с того, что клон Diablo? – клонов делать также нужно умеючи).

Среди других особняком находились две игры называющиеся Eye of the Beholder и Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1990 и 1991 годы). Обе представляли собой ролевые игры в сеттинге Advanced Dungeons Dragons, обе кроме этого относили к жанру Dungeon Crawler (потому, что фактически всё воздействие происходило в подземных лабиринтах).

У Eye of Beholder были и интересные аналоги – к примеру, сериал Ishar французской компании Silmarils (плюс предшествовавшая им игра Crystals of Arborea).

Основная изюминка геймплея – это дискретное перемещение по четырём осям свободы, повороты строго на 90° и строго “пошаговые” атаки.

Конечно, в ту пору это было связано с ограниченными возможностями тогдашних компьютеров: была бы у Westwood и Silmarils возможность сделать трёхмерные движки уровня Quake II, к примеру, они бы, возможно, ух как развернулись бы…

Но возвратимся к Legend of Grimrock. Приводимое ниже видео говорит само за себя:

Что мы тут видим? – очень современную трёхмерную графику, динамический свет, плавные, казалось бы, перемещения (но строго на ограниченные расстояния), возможность наблюдать вверх и вниз, но повороты в сторону – лишь на 90°. Стилизация ошеломительная! Дух Eye of the Beholder и присных опять с нами!

Кроме того вон ниши в кладке, кроме того камушек в стенке, открывающий тайную дверь – это было в Eye of the Beholder II (как и чёртовы огромные пауки).

Сейчас основное, дабы они эту игру доделали. Если судить по блогам разработчиков, они трудятся над финальной сценой, что вселяет надежду на довольно быстрый выпуск готовой игры.

Случайное видео:


Интересные записи: