Ipad будет применяться в экстремально дешёвом автопилоте для машин

Несколько исследователей из Оксфордского университета применяла iPad как базу интерфейса пользователя при создании собственной версии автомобили с автопилотом – Oxford RobotCar. В отличие от гугломобиля и других дорогих аналогов, их версия не применяет ни GPS, ни мобильного выхода в интернет. Не обращая внимания на большую техническую часть, она оказалась значительно несложнее, независимее и дешевле – смотрите видео.

Для сохранения оптимальной расстоянии до обнаружения препятствий и других автомобилей Oxford RobotCar оснащена лазерным лидаром с эффективной дальностью 85° и углом обзора не меньше 50 м. Дополнительно используются камеры. Совокупность всегда отслеживает дорожную обстановку и информирует, в то время, когда может взять на себя управление. По окончании перехода на автопилот возврат к ручному управлению происходит в любую секунду – достаточно кратко надавить педаль тормоза.

Прототип проходит обкатку на модифицированном электромобиле Nissan LEAF, победившем в конкурсе “Глобальный автомобиль года, 2011”. iPad устанавливается на крепление к приборной панели. Функция планшета – обеспечить интерактивное сотрудничество автопилота с пользователем. На нём отображаются информация о текущем режиме и предложение перейти на автоматическое управление, в то время, когда это допустимо. Всё управление происходит посредством привычных касаний сенсорного экрана.

Кроме iPad автопилот применяет ещё два компьютера. Основной из них – MVC (Main Vehicle Computer). К нему стекаются все сведенья для обработки и выполняются расчёты в реальном времени для оценки текущей дорожной обстановке. Второй микрокомпьютер – низкоуровневый контроллер (LLC). Он нужен для интеграции планшета с бортовой электроникой автомобиля и преобразует команды пользователя в управляющие сигналы.

Главная задача Oxford RobotCar – упростить передвижение по отлично привычным маршрутам (в основном на маленькие расстояния). На первой стадии автопилот проходит обучение и сооружает 3D-карты маршрутов. После этого он готов применять их и уточнять на протяжении очередной поездки. Себестоимость первого созданного прототипа образовывает 7750 американских долларов, но при серийного выпуска её собираются довести до 150 долларов.

Случайное видео:


Интересные записи: