И снова об обновлениях мобильных ос

Пара моих привычных (из тех, кто просматривает новости только в RSS-агрегаторе) проспали выход на работу в понедельник из-за перехода на зимнее время. Как и предполагалось, шибко умные телефоны плевать желали на указы и тихо-мирно сработали по ветхой программе. И это ещё один предлог, дабы поболтать о своевременной помощи и обновлении мобильной ОС.

Мишель ДеГуста, обладатель блога Theunderstatement.com, ведёт занимательную статистику: он записывает дату выхода очередного смартфона (речь заходит о iPhone и о Android-смартфонах, продающихся в Соединенных Штатах с двухлетним договором), его цену и так называемый «период актуальности». И выводы складываются совсем не в пользу Android:

— 7 из 18 смартфонов ни при каких обстоятельствах не имели актуальной (другими словами последней) версии Android;
— 11 из 18 имели актуальную версию Android всего пара недель либо меньше;
— 10 из 18 отставали на две версии совокупности к тому моменту, в то время, когда доходил срок окончания их двухгодичного договора с оператором сотовой связи;
— 11 из 18 телефонов прекратили приобретать обновления менее чем через год по окончании выхода;
— 13 из 18 прекратили приобретать помощь ещё в том момент, в то время, когда они ещё продавались, либо сразу же по окончании;
— 15 из 18 не взяли обновления до версии 2.3 (Gingerbread), не смотря на то, что она была выпущена в декабре 2010-го;
— в течение нескольких недель по окончании выхода Android 4.0 (Ice Cream Sandwich) все рассмотренные на графике аппараты возьмут по минус одной версии ОС;
— по крайней мере 16 из 18 рассмотренных аппаратов ни при каких обстоятельствах не возьмут Ice Cream Sandwich официально.

Обстоятельства для того чтобы отношения производителей смартфонов на базе Android в полной мере понятны: компании трудятся в низкомаржинальном секторе с высокой борьбой. Им просто ненужно вкладываться в поддержку уже существующих телефонов, значительно несложнее назначить программистов на работу над новым проектом и выпустить новую трубку, пока тебя не обогнали соперники. К тому же внешнее сходство телефонов на базе Android заставляет производителей мудрить с собственными оболочками, что лишь додаёт сложности при переходе с firmware на прошивку. Но осознавать – не означает принимать.

Чем это не хорошо? Кроме очевидной неудовлетворённости пользователей (большая часть контрактников приходит к концу двухгодичного договора с заведомо устаревшей совокупностью), существует неприятность появления программ под новую версию ОС. Разработчикам ненужно делать что-то новое, в случае, если большая часть пользователей сидит на устаревшей совокупности. В следствии прогресс стоит на месте и конкурентное преимущество новой операционки улетучивается. Это снова же отражается на лояльности клиентов.

Мишель де Густа делает увлекательный вывод: “Иначе говоря Apple рассчитывает, что вы купите новый iPhone, в силу того, что вам нравится текущий, тогда как Android-производители уверены в том, что смогут вынудить вас приобрести новый телефон, в силу того, что вы обиженны текущим». И с ним тяжело поспорить.

Случайное видео:


Интересные записи: