Джону кармаку придётся переписать исходники doom iii

Долгожданный релиз исходников движка игры Doom III под открытой лицензией опять откладывается. главному и Основателю программисту id Software, по всей видимости, нужно будет переписать порцию исходного кода движка id tech 4. Действительно, если судить по твиттеру самого Кармака, он это уже сделал, а следовательно, на данный момент всё опять упрётся в “отмашку” от юристов, каковые должны завизировать исходники перед тем, как те будут выложены во общий доступ.

Неприятность содержится в следующем: в рамках подготовки движка для Doom III Джон Кармак разработал особый метод динамического отображения теней (трафаретных теней, в случае, если быть правильным), названный Carmack’s Reverse (он же z fail либо в один раз fail). Метод был создан в 2000 году независимо от кого бы то ни было ещё.

Но программисты Уильям Билодо и Майкл Сонги изобрели весьма похожий способ в октябре 1998 года; во второй половине 90-ых годов двадцатого века он был представлен на конференции и на форуме для разработчиков компании Creative Labs, а после этого Билодо и Сонги взяли на данный способ патент US 6384822 (B1), обрисовывающий способ рендеринга теней с применением трафаретного буфера и теневого объёма (Method for rendering shadows using a shadow volume and a stencil buffer).

В следствии оказалось, что в распоряжении Creative Labs был патент на метод отрисовки теней, если не на аналогичный созданному Кармаком, то на него очень похожий. Страшно похожий. Именно поэтому Creative Labs удалось “продавить” в игру Doom III собственную звуковую разработку EAX, которую Кармак лично недолюбливает. Практически имел место таковой мелкий шантаж: id Software применяет в собственной игре EAX (безвозмездно), Creative убирает подальше собственный патентный кистень.

Кармак в итоге пояснил:

“Обстановка с патентом, открыто говоря, дерьмовая донельзя. Мы готовься применять двухпроходный метод, что даёт эквивалентные результаты за счёт быстродействия, но удалось заключить контракт с Creative, в соответствии с которой мы имели возможность применять способ z fail безвозмездно. Был громадной соблазн подняться в позу и заявить, что в отечественных продуктах ни при каких обстоятельствах не будет употребляться никаких продвинутых разработок Creative/3dlabs из-за их позиции в отношении патентования методов в игровом ПО, но в итоге пострадали бы лишь пользователи”.

И вот 2011 год, исходники id tech 4 уже готовы к релизу, в этот самый момент юристы, крякнув, напоминают Кармаку о той самой оказии с Creative…

“Будет необходимо написать некое количество нового кода”, – написал Кармак в собственном твиттере. Ему задали вопрос: как это будет не легко, “переписать целый код”? “Всё это демонстрирует идиотизм патента: обходной путь настойчиво попросил написать четыре строки кода и поменять ещё две”, – ответил программист.

В случае, если вся неприятность упирается в эти шесть строчков кода, то остаётся надежда заметить GPL-версию движка Doom III до Января этого года.

Случайное видео:


Интересные записи: