Для нового метода 3d-анимации достаточно только проектора и камеры

Несколько исследователей из Национального университета передовых промышленных разработок Японии (Advanced Industrial Science and Technology, AIST) создала разработку визуального захвата перемещений трёхмерных объектов, в которой употребляются лишь проектор и видеокамера. По итогам первых опробований способ был более универсальным и несложным, чем используемая на данный момент в кинематографе совокупность motion capture.

В предложенной методике для анимационной модели проектор освещает снимаемый объект, формируя на его поверхности сложный светотеневой рисунок. Любая линия этого рисунка образована вытянутыми элементами и мало волнообразна. Таковой паттерн возможно легко выявлен на каждом кадре, благодаря чему модель обрабатывается фактически в настоящем времени – смотрите видео:

При всех очевидных недочётах, которые связаны с применением проектора, новый способ дешевле и правильнее существующих аналогов. Он совместим со скоростной съёмкой, и легко адаптируется к сложным поверхностям, даже если они скоро меняют форму.

Применение паттерна с высокой плотностью фигур разрешает отслеживать значительно больше точек на поверхности объекта, чем маркерная совокупность motion capture. Отклонения в определении относительных координат каждой точки составляют 1 – 2 мм.

Кроме кинематографа способ кроме этого может применяеться в спорте – “Компьютерра” уже писала о современных методах компьютерного моделирования элементов спортивных упражнений, делаемых олимпийскими чемпионами.

Дополнительные возможности новый способ открывает кроме этого в совокупностях управления посредством перемещений, системах и играх виртуальной реальности.

В этих сферах совокупность из камеры и проектора может стать функциональным аналогом Микрософт Kinect.

При всей перспективности способа, пока ещё рано ожидать коммерческих образцов. На данный момент главные упрочнения сосредоточены на доработке ПО и подборе оптимальных условий съёмки.

Случайное видео:


Интересные записи: