Дискриминация программистов как двигатель дизайна apple

На сайте Hacker News Франсиско Толмаски, программист, в прошлом трудившийся в Apple над Safari для iPhone, а после этого основавший стартап 280 North, делится секретом дизайнерских удач Apple. Он утвержает, что всё дело в том, что в том месте всем заправляют дизайнеры, а программистам не дают слова и заставляют выполнять любую прихоть. Самое увлекательное – он данной обстановкой в полной мере доволен и говорит о ней с нескрываемой гордостью.

“В то время, когда начинаешь с “ограничений” и “обходишь” их, пока не окажется итог, получается принципиально менее творческий продукт. Это отлично заметно по людям, главная работа которых – программирование: их видение совсем застлано проблемами реализации.

И это не философский идеализм. Я наблюдал это сам. Отечественные дизайнеры в Apple, в то время, когда делали iPhone, кроме того не подозревали, что сложно, а что на куда более ограниченной платформе, чем веб, но мы сделали, дабы всё трудилось. У нас были совсем немыслимые ответы, и мы жаловались на это, но в случае, если попытаться, то возможно сделать всё, что угодно. Временами нам, само собой разумеется, приходилось идти на компромиссы либо опять обращаться к дизайнерам. Но это легко часть процесса. Я уверен, что в итоге итог вышел лучше, в силу того, что от нас требовалось испробовать все вероятные дороги, перед тем как что-то поменять. Люди дивятся прекрасным дизайном продуктов Apple, а секрет в действительности несложен: в Apple дизайнеры выше в иерархии, чем программисты – как это и должно быть. Идея о том, что дизайнеры должны упрощать жизнь программистам ведёт к второразрядным продуктам.

В этом вся соль неприятности: дизайн учитывает только конечный продукт, а не сложности, которые связаны с реализацией. Я реже слышу фразу “он не осознаёт ограничений” и чаще “ох, это будет сложно сделать, запрещено ли взять упрощённую версию?”. Многие годы (до тех пор пока CSS не улучшили), мы слышали вещи наподобие вопросов “вправду ли нам необходимы скруглённые углы?” и “нужен ли данный градиент?”. И это естественно. Я осознаю, что существуют дедлайны, но в случае, если ориентироваться лишь на них, то окажется, что лучшим дизайнером будет принимать во внимание легко лучший по соблюдению сроков.”

Похоже, в Apple всё устроено вправду конкретно так, как он говорит. Вот выдержка из интервью бывшего директора Apple Джона Скалли, подтверждающая всё сообщённое:

“Анекдотичная история – мой дорогой друг был на встречах Apple и Микрософт в одинаковый сутки, и это было не ранее чем годом ранее – другими словами недавно. Он пришёл на встречу в Apple (он один из вендоров компании), и в то время, когда в помещение вошли дизайнеры, все беседы затихли. В силу того, что дизайнеры – самые уважаемые люди в компании. Все знают, что дизайнеры отчитываются перед Стивом и говорят от его имени. Apple – единственная компания, где дизайнеры отчитываются прямо перед исполнительным директором.

Позже в тот же сутки он был в Микрософт. В то время, когда он вошёл в помещение, все болтали, а позже началась встреча, и никаких дизайнеров не пришло вовсе. Около сидели технари и любой пробовал подбросить собственную идею при дискуссии дизайна. Это рецепт для трагедии.”

Другие полезные выдержки из интервью со Скалли.

Случайное видео:


Интересные записи: