“Дай миллион, дай миллион!”

Интернет-стартап в части финансирования – как мелкий ребёнок. На ранних стадиях его нужно кормить женским молоком, позже пересаживать на каши и искусственное вскармливание, затевать давать фрукты, понемногу добираясь до стейков и красного вина.

В случае, если сходу грудному ребёнку предложить громадный кусок жареного мяса, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Соответственно, на ранних этапах крайне важно не “перекормить” проект солидными деньгами и давать ровно столько, как возможно проверить догадку и сделать продукт, но не больше.

В среде инвесторов бытует фраза: “какое количество денег не давай стартапу, самая активная работа начинается, в то время, когда на счету остается 20 тыс. долларов”.

Весьма наглядно то, сколько и в то время, когда необходимо денег стартапу, иллюстрируют цифры, приложенные к картине:

Само собой разумеется, суммы смогут различаться от проекта к проекту, но в случае, если это интернет-стартап, то размеры нужных траншей не смогут расходиться на порядок.

Исходя из этого в то время, когда я открываю бизнес-замысел проекта посевной стадии (для для того чтобы проекта бизнес-замысел – простой лист в Excel), что ещё не создал прототип, не владеет traction, а проект требует миллион долларов либо больше, таковой проект не имеет шансов на продолжение беседы.

Главная неприятность проекта в том, что ожидания фаундеров расходятся на два порядка с тем, что думают инвесторы, и исходя из этого, перед тем как перейти к предметному дискуссии проекта, нам нужно будет дожидаться трансформации мировоззрения стартаперов. А время – деньги.

Я частенько замечаю за такими проектами и могу заявить, что кое-какие из стартаперов способны переосмыслить величину требуемой суммы за два-три месяца; другие приходят к новому пониманию за два-три года. Ну, а кое-какие называют инвесторов “идиотами” всю жизнь…

Случайное видео:


Интересные записи: