Bitwig studio: почти ableton, но не ableton

Практически три года назад из компании Ableton, занимающейся разработкой одноимённой цифровой станции звукозаписи (DAW), ушли четверо сотрудников, решивших, что собственные идеи они смогут воплотить лишь в новом приложении.

Намедни они напомнили о себе, наконец-то анонсировав скорое начало закрытого тестирования бета версии Bitwig Studio – результата работы последних лет.

До тех пор пока что о проекте возможно делать выводы только по странице с описанием функционала, видеоролику и скриншотам. Для полноценного обзора этого, само собой разумеется, совсем слишком мало, но отдельные моменты в описании продукта так выпирают, что не обратить на них внимание нереально.

Во-первых, очевидно, что разработчики пока не через чур на большом растоянии ушли от интерфейсных решений и существующих концепций, не смотря на то, что в начале делали различные громкие заявления про следующий ход в эволюции софта для музыкантов и уход от устаревших концепций. Интерфейс Bitwig Studio и отдельные функциональные ответы наподобие растягивания звуковых видеоклипов так похожи на Ableton, что иск просто-таки напрашивается.

Во-вторых, добрая половина вправду занимательных разработок, отличающих программу от всего остального, запланирована лишь на следующую версию: это, в большинстве случаев, совместная работа над проектом по сети и встроенный движок модульного синтеза.

Последний момент – одна целая ирония, потому, что Max4Live был выпущен Cycling’74 для их бывших сотрудников практически через месяц по окончании основания Bitwig и, по большому счету говоря, является предметом обожания и любви тысяч пользователей.

Что касается готовящейся на данный момент к выпуску версии, в ней всё-таки имеется различные нужные наработки: автоматизация как по видеоклипам, так и по отдельным нотам (действительно, наверное, без настоящих кривых), применяющий метаданные браузер по данным и полноценная работа с несколькими проектами в один момент.

Наконец, позиционирование продукта кроме этого вызывает кое-какие вопросы. В видеоинтервью 2009 года по случаю получения гранта в 25 тысяч евро один из основателей компании заявил, что они пишут программу для любителей домашнего музицирования, так называемых “bedroom musicians”. На фоне позаимствованных у Ableton функций, совсем отчётливо рассчитанных на концертирующих музыкантов (те же запускатели видеоклипов), это заявление выглядит ну легко весьма необычно.

Но, как показывают первые дискуссии на форумах музыкоделов, за кроссплатформенность и заявленную помощь Linux пользователи уже готовы забыть обиду им фактически всё.

Случайное видео:


Интересные записи: